Форум гильдии Academy

Объявление

Мы переехали!
http://academy-guild.info

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум гильдии Academy » Общий форум » Статья про зависимость и игроманию


Статья про зависимость и игроманию

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

http://murrclan.ru/viewtopic.php?pid=149796#p149796

2

Я много думал на эту тему, стараясь расуждать скорее со тороны разработчика, нежели со стороны игрока. Нахожу статью весьма субъективной и крайне спорной.

Автор статьи явно отталкивается от результата "в однообразную игру ииграет куча людей" и начинает подгонять результат под свою модель, связывая с исключительно своими фактами.

Попробую немного разобрать особо спорные моменты.

Но, половина из вас знает что World of Warcraft затягивает и что доктора считают игровую зависимость серьёзной проблемой.

Доктора понимают под игровой - зависимость от казино и игровых автоматов. Можно ли ставиь ее в один ряд с онлайн-играми - это еще очень большой вопрос. Быть может тогда в этот же ряд поставим все виды отдыха (в том числе и активного)?

А как насчет искусства? Лет 100 назад была архитектура, театры и музеи, но не было телевидения. Для людей музые были неким способом отдыха. Почему бы про них также не сказать, что они страдают бесполезной ерундой, целыми часами глядя на стены с картинами?

А вопрос вот в чем: может быть какие-то игры намеренно разрабатывались, чтобы заставлять вас играть в них, даже если вы не получаете от этого удовольствия?

В человеческом мозгу есть две зоны - зона наслаждения и зона дискомфорта. Соотвественно когда стимулируется зона наслаждения - нам хорошо и мы испытываем удовольствие. Будь это крутой фильм в кино, музыка, хорошая погода, оценка в школе, алкоголь или еще что-либо. Все это доставляет удовольствие. Когда спустя огромное время, пройдя в армках игры длинный путь, игрок получает некую награду - он испытывает не что иное как удовольствие. Поэтому говорить о том, что игры не доставляют удоволсьтвия - по меньшей мере глупо, даже если это говорит сотрудник мелкомягких.

Каждая случайность — это просто перетасовка факторов времени, действия и награды, и существует бесконечное множество способов скомбинировать их, чтобы получить шаблон поведения, которого вы добиваетесь от игроков.

Разработчик с такими мыслями никогда не создаст шедевр. Чтобы создать хорошую игру, надо еще и игроком быть.

Среди игроделов есть такое пониятие как "игра мечты". Имеется в виду, что разработчик должен делать такую игру, в какую мечтал бы играть сам. только тогда поулчится реально хорошая игра.

Первые нетекстовые мморпг, такие как ультима и ро (а позднее - вов и линейка) - они были в большей степени идейные. Еще неизвестно было, как рынок и игровое сообщество примет такой тип игр (3D MMORPG) и разговаривать тут о "законах зомбирования" попросту неуместно. Да, конечно, потом появились клоны этих игр, всякого рода ересь типа Rappelz, Тэос, и еще пары десятков клонов в той или иной степени (ПВ сюда же). Причем очень показательно что игры, вышедшие позже, оказываются технически более слабыми - еще одно доказательство того, что собраны они все на скорую руку и с целью "срубить бабла".

На достаточно известном сайте http://dtf.ru есть занятная статья, которая называется "законы дизайна онлайн миров". К сожалению, там я тоже услышал похожие нотки. В частности сам продукт "онлайн игра" назыают не игрой, а сервисом. Т.е. некой услугой, за которую платят бабло.

Меня крайне огорчает, что повсеместно в игровой индустрии именно такая точка зрения стала подавляющей. Игроделы будто забыли, что игра должна удивлять. Забыли что слово Quest переводится как "приключение".

Еще один важный момент - посмотрите сколько людей играет в StarCraft 2. По этйо игре сейчас просто с ума все сходят. откуда такая популярность? тоже назовете игроков хомячками, жмущими на одну кнопку? Нет, так меряются скилом, уровнем микро- и макроконтроля. Это как соревнование, как спорт - здесь все равны перед началом игры и побеждает тот, кто лучше, быстрее, резче и хитрее.

То что делают Blizzard - это не просто сервис, это творчество, искуство.

Сравниваете онлайн с одноруким бандитом? Основным критерием ставится то, что человек очень длитеьлное время не двигается и смотрит почти в одну точку (монитор). Очень хорошо, давайте запретим книги, газеты, кино, запретим людям сидеть в школах и институтах, запретим делать домашние задания, раз уж это так вредно.

3

Tilk написал(а):

Доктора понимают под игровой - зависимость от казино и игровых автоматов.

заблуждение, американские психотерапевты включили игровую зависимость в список болезней еще в 2006г. (в данном случае именно зависимость от онлайн игр)

Tilk написал(а):

Когда спустя огромное время, пройдя в армках игры длинный путь, игрок получает некую награду - он испытывает не что иное как удовольствие.

я получу намного большее удовольствие если я получу награду в реальной жизни) говорю только за себя, как у вас я не знаю

На счет близзов не согласен, у меня они очень сильно ассоциируются с Apple, делают круто, но денег из фанатов тянут ого-го)

да пора привыкнут, что интернет это очень большой рынок и каждый пытается откусить от него свой кусок, до работы в диджитал агенстве я и не думал что тут вертятся такие капиталы.

З.Ы. все хорошо в меру)делу время, потехе час. Хотел расписать все поподробнее, но времени мало, надо учиться)

4

Grravitu написал(а):

заблуждение, американские психотерапевты включили игровую зависимость в список болезней еще в 2006г. (в данном случае именно зависимость от онлайн игр)

Американские психиатры это вообще сказка. Огромное количество "найденных" ими заболеваний вообще считаются выдуманными, поэтому их пытается тормозить комиссия по правам человека. В старые времена было такое интересное женское заболевание как Истерия (Isteria) - если женщина перечила мужу, то она больна, у нее истерия. В наше же время психиаторы выделили такие заболевания как синдром дефицита внимания и гиперактивность, вокруг которых ведуться жесткие споры.

Если в двух словах, то эти диагнозы ставят в школах, причем по них любой ребенок может попасть. Много бегаешь - гиперактивность, считаешь мух на уроке и низкая успеваемость - синдром дефицита внимания. Эти якобы заболевания "диагностируются" с 4х лет, и от них прописывают сильнодействующие психотропные препараты. Причем если родители отказываются то у органов соц. апеки есть полномочия лишить родителей права на воспитание ребенка.

Психиаторы ставят диагнозы налево и направо любым кто как-либо отклоняется от нормы.

Если таковое психологические заболевание как "зависимость от онлайн игр" действительно существует и определено, я бы хотел почитать какой-нибудь труд или данные об исследованиях, которые лежат в основе этого заявления. Потому что что-то мне подсказывает, что под критерии этого заболевания попадут например все заядлые шахматисты.

Grravitu написал(а):

я получу намного большее удовольствие если я получу награду в реальной жизни) говорю только за себя, как у вас я не знаю

Речь не идет о сравнении полученного удовольтвия - это уже индивидуально. Меня зацепила фраза "игры намеренно разрабатывались, чтобы заставлять вас играть в них, даже если вы не получаете от этого удовольствия". Тут просто отрицается тот факт, что онлайн игры доставляют удовольствие.

5

это ты саус парка пересмотрел?)
людей в китае/корее из-за игр конечно же не убивали, а вот шахматист шахматиста каждый месяц приходят такие новости, да) "шахматист убил шахматиста за то что тот взял его ферзя на 8 ходу"

в китае кстати министерство здравоохранения готовится внести инет зависимость в список болезней. в индии проводилось опросы в начале 2000 гг является ли интернет-зависимость болезнью, около пять процентов ответили что да являются, на дворе 2010 год и уже 40% опрошенных индусов считают что это болезнь, имхо печальные цифры.

Во Франции вон народ на улицы вышел чтобы отстаивать свои права все устраивают забастовки (до несведущих им повысили пенсионный возраст с 60 до 62 лет). У нас - Дуров ввел микроблоги! "офис вконтакте был закидан камнями" а меж тем наша добрая власть протолкнула в думу законопроект о повышении пенсионного возраста (похер что у нас мужчины живут до 58) пусть у них будет пенсионный возраст 62, кстати все пенсионные отчисления в случае смерти, получит кто? наше любимое государство, в европе если что эти отчисления переходят на пенсионный счет наследников)

Извиняюсь что сразу перешел на глобальную проблему, Онлайн зависимость включает в себя и игры в том числе. Интернет - это бизнес, очень высокооплачиваемый, хорошо сделаешь - хорошо продашь, не надо этого отрицать Тилк.

Косвенным подтверждением моих слов что геймерская зависимость существует, народ играет в перечисленные тобой трешовые игры, возможно у них такие вкусы, а может...

PS в конце концов это бесполезный спор, мы практически ничего не можем изменить

6

Grravitu написал(а):

Интернет - это бизнес, очень высокооплачиваемый, хорошо сделаешь - хорошо продашь, не надо этого отрицать Тилк.

Просто довольно большая разница между бизнесом, который делает что-то для развлечения и отдыха людей и бизнесом близким к казино. Мне вот хочется верить, что по крайней мере в своей концепции онлайн игры призваны все-таки удовольствие людям доставлять, а не деньги тянуть.

7

Да госпади ) интернета небыло все сидели и впяливались в телевизор.....его тогда тоже медики опсирали ))) А до этого медики обсирали телефон изза того что мол человеку из дома выходить ненадо))) так что волна гнабления на интернете и ммо ))
Тилк) Близарды  говорили что они консультируются с людми которые придумывают аззарт в казину ))
а Система стиля в пв и вобще все темы вообще тупое вытягивание денег ))))

Но все равно!!! Игры это радость и наслаждение!!))

8

есть дискомфорт в играх... аля эвенты, гв и прочие мероприятия в которых сложно отказать определенному типу людей. как бэ не с ботами играеш х_х
да и люди всегда будут придираться к чему либо, у них работа такая... если они скажут, что онлайн игры, телевизор и телефон это хорошо они потеряют свои козырные бестолковые рабочие места. а что, я бы хотел жить критиком и говорить как все плохо и получая за это деньги) медики теже самые критики... доктор сказал заботливой мамочке, что игры это плохо, она ахнула и побежала за сыном, привела к врачу и он взял с неё денег за разговор с сыном и выписку несколько аскорбинок х_х

то, что реал лучше любой игры конечно не поддается обсуждению.

кстати говоря... а я видел, что некоторые врачи наоборот считают онлайн игры весьма полезными. по их словам те, кто играл в них и занимал места гмов, казначеев и т.д. в реальной жизни хорошо пользовались полученными в игре навыками.

и вообще прочел первый абзатс этой ссылки и прям тошно стало))

может быть какие-то игры намеренно разрабатывались, чтобы заставлять вас играть в них, даже если вы не получаете от этого удовольствия?

Конечно же, да.

конечно же, да! вы что) поверьте мне, я часто сижу в интернет-помойке и читаю всякие "полезные" статьи, которые, как-рас таки с большей вероятностью пишутся для рождения ненависти к данной отросли!  :tomato:

Отредактировано Light Nicky (2010-10-26 11:54:59)

9

Tilk написал(а):

Просто довольно большая разница между бизнесом, который делает что-то для развлечения и отдыха людей и бизнесом близким к казино. Мне вот хочется верить, что по крайней мере в своей концепции онлайн игры призваны все-таки удовольствие людям доставлять, а не деньги тянуть.

Наивный) там и там применяются психологические приемы, смотри глубже.
Инновация онлайн игр была нацелена в первую очередь на получение прибыли, так же как и любая другая инновация, все что вокруг тебя - бизнес, альтруистов готовых делать что-то полезное за просто так все меньше и меньше, и ты точно не найдешь их среди таких гигантов как Blizzard

DaCat
никогда не думал что скажу это, но я с тобой согласен)

Light Nicky
проблема гораздо глубже чем вы ее видите.
в очень умеренных дозах они, возможно, полезны,но согласись, задрот мод ни к чему хорошему не приведет

10

ну есть платные и якобы бесплатные игры. т.е. за близард ты платишь и что бы хотя бы раз в месяц зайти тебе нужно деньшку скинуть.. а в бесплатные игры ты можешь играть когда угодно и никто с тя деньги не будет тянут. так что не нужно ровнять все под одну рамку.
конечно, если ты хочешь быть афигенным, то без доната не обойтись, но это уже человеческий метод проявления себя и, возможно, большая часть игр на этом и живет... но всяко они бесплатные.

я че встрял то.. взбесило, что большая часть мнений (конкретно эта ссылка) основана на личных фантазиях или ненависти к миру, где у него ничего не получилось (ничего, если я онлайн игру миром называю? Оо).

11

Light Nicky написал(а):

ну есть платные и якобы бесплатные игры. т.е. за близард ты платишь и что бы хотя бы раз в месяц зайти тебе нужно деньшку скинуть.. а в бесплатные игры ты можешь играть когда угодно и никто с тя деньги не будет тянут. так что не нужно ровнять все под одну рамку.

а ты не задумывался что тем самым владельцы обеспечивают пушечное мясо и аудиторией тех самых донаторов, которые кормят весь сервак?
почитай про бизнес модели в интернете)
ведь куча сервисов существует где есть абон. плата для всех, а есть бесплатные сервисы, но где присутствует премиум подписка, с более расширенным функционалом и само собой за $$$
Кстати) хороший пример "бойцовский клуб" там куча народа кто деньги не вкладывает, но есть несколько персов которые например одеты на стоимость хорошей квартиры в центре москвы) если бы не было обычных бойцов, кого же будут побеждать эти персы?)
Соц. сети немного другое но тоже есть способы монетизировать это дело)

Light Nicky написал(а):

я че встрял то.. взбесило, что большая часть мнений (конкретно эта ссылка) основана на личных фантазиях или ненависти к миру, где у него ничего не получилось (ничего, если я онлайн игру миром называю? Оо).

срочно лечить! xD

PS кстати статью не читал :D так как после слов "5 способов, которыми игры пытаются вызвать зависимость" я понял что знаком с этими способами и ничего нового для себя я не узнаю))

12

Light Nicky написал(а):

кстати говоря... а я видел, что некоторые врачи наоборот считают онлайн игры весьма полезными. по их словам те, кто играл в них и занимал места гмов, казначеев и т.д. в реальной жизни хорошо пользовались полученными в игре навыками.

Тут скорее просто черты личности проявляют себя, которые идут с воспитания, с детсада еще)

DaCat написал(а):

Тилк) Близарды  говорили что они консультируются с людми которые придумывают аззарт в казину ))

Пруфлинк?

И собственно главный вопрос, что меня беспокоит.
Как по-вашему, может ли над всеми текущими ммо "зарулить" игрушка, которая в принципе не будет концентрироваться на однотипных действиях и зомбировании игроков, а сосредоточиться на вещах, которые мы любим в оффлайн игрушках?

Грубо говоря - игра с очень приятный геймплеем, с минимальной прокачкой, захватывающими сюжетными квестами и высокой ролью скила игрока нежели эквипа?

Ведь методы казино - это же не иденственное что может привлечь внимание. Опять же - StarCraft 2 - там же чистым скилом меряются, а не количеством часов, проведенных в игре...

13

Grravitu написал(а):

Кстати) хороший пример "бойцовский клуб" там куча народа кто деньги не вкладывает, но есть несколько персов которые например одеты на стоимость хорошей квартиры в центре москвы)

ну примерно это я и имел ввиду) есть люди которые кормят владельцев игры и те кто пользуется игрой в свою радость... но это никак не подходит под описание что с тебя эти же игры трясут деньги... вообще можно в кино сходить и тоже деньгу заплатить... радость ты всяко получаешь, только кто то больше кто то меньше. на фри аккаунтах тоже можно получать удовольствие, только меньше.

Tilk написал(а):

Тут скорее просто черты личности проявляют себя, которые идут с воспитания, с детсада еще)

ну да) не все геймо-корейцы дохнут))) так что опять же... все сугубо индивидуально, даунов везде хватает, и в реале тоже.

14

Tilk написал(а):

Ведь методы казино - это же не иденственное что может привлечь внимание. Опять же - StarCraft 2 - там же чистым скилом меряются, а не количеством часов, проведенных в игре...

так простите скилл=умение, откуда оно появится если нет практики=время, затраченное на игру?

/holywar on
Blizzard вообще плагиатчики) адаптировали под себя вархммер фэнтези батл (варкрафт) и вархаммер 40к (старкрафт) .
/holywar off

к сожалению не могу подтвердить слова ДаКата, но что-то похожее я тоже слышал еще года 3-4 назад. если получится найти обязательно отпишусь.

Light Nicky написал(а):

ну примерно это я и имел ввиду) есть люди которые кормят владельцев игры и те кто пользуется игрой в свою радость... но это никак не подходит под описание что с тебя эти же игры трясут деньги... вообще можно в кино сходить и тоже деньгу заплатить... радость ты всяко получаешь, только кто то больше кто то меньше. на фри аккаунтах тоже можно получать удовольствие, только меньше.

ты не понимаешь, что тебя используют?) мне этот факт немного неприятен, если честно)

15

Grravitu написал(а):

ты не понимаешь, что тебя используют?) мне этот факт немного неприятен, если честно)

меня используют тем, что ниразу я не задонатил ни копейки? чего то я не понимаю х_х

16

тебя дрючит донатор) не будет тебя некого будет дрючить, ты думаешь если чел задонатит кучу денег, а на сервере больше кроме него никого не будет, ему будет интересно? ему будет смысл донатить? андестенд?)

17

:canthearyou:

18

Tilk написал(а):

Грубо говоря - игра с очень приятный геймплеем, с минимальной прокачкой, захватывающими сюжетными квестами и высокой ролью скила игрока нежели эквипа?

В жопу эти гребаные квесты , пусть даже и с захватывающим сюжетом   :no:

Grravitu
  зря не читал статья как раз ничо так )

19

Сиддхартха
статья оказывается знакома мне) читал еще в марте) на хабре

20

Сиддхартха
Я про настоящие квесты, где скриптовый сюжет, динамика... чтобы чувство приключения было. Ну скажем, очень грубо и отдаленно - как куб в ПВ или режим кампании в какой-нибудь стратегии (ага, я опять про SC2)

21

настоящие квесты в другом мире. иди вон на права сдай)) на машину нафарми... собери 100% акций газ-прома...

22

А мне вот не интересно это. Я вообще типичных представителей "бизнес-сферы" не особо жалую. Это я про то, где все в костюмах а тон разговора зависит исключительно от заинтересованности в человеке и цифре ЗП. Стереотип конечно, но по работе нередко наблюдаю такое.

Машину тоже. У меня боязнь вождения. И вообще сесть за руль - это определенный статистический шанс, что в этот день у тебя будут проблемы. Я на полном серьезе предпочитаю метро. Конечно мог бы воспользоваться двойным гражданством и поехать в Эстонию жить. В Европе люди не такое быдло и там машина была бы в кайф, однако там такие велодорожки проложены с разметкой вдоль городов, что для личных нужд вполне хватит велика.

Будь реальная жизнь настолько захватывающей - игры были бы не нужны как таковые. Я не говорю что жизнь скучная, это не так. Просто челвоек имеет свойство ко всему привыкать. Вспомните свое детство - уверен что для каждого в детстве аждый день был событием полный интересных и удивительных открытый. Каждый день был огромным, полным впечатлений. А сейчас и месяц и год пролетает - не заметишь.

Права, машина, красивая жена, домик за городом, регулярно на курорты - вот оно счастье? дальше фантазии не хватает? )

23

Tilk написал(а):

Пруфлинк?
И собственно главный вопрос, что меня беспокоит.
Как по-вашему, может ли над всеми текущими ммо "зарулить" игрушка, которая в принципе не будет концентрироваться на однотипных действиях и зомбировании игроков, а сосредоточиться на вещах, которые мы любим в оффлайн игрушках?
Грубо говоря - игра с очень приятный геймплеем, с минимальной прокачкой, захватывающими сюжетными квестами и высокой ролью скила игрока нежели эквипа?
Ведь методы казино - это же не иденственное что может привлечь внимание. Опять же - StarCraft 2 - там же чистым скилом меряются, а не количеством часов, проведенных в игре...

я смотрел документальное кино про игроков. Joystick Junkies или как то так. Это год назад. яб с радостью тебе пруф линк показал ноя реально не знаю.
в этом же фильме человек рассказывал как он 2 года на ммо зарабатывал и в этом же кино персонаж из игры Another life по кличке Neverdie рассказал как он продал дом и открыл магазин в игре )))
и через пол года окупился)))

А нашет игры которую ты описывал. Это warhammer 40k online который еще не вышел и новые звездные войны)) больше скимла меньше кача))

24

я думаю достаточно собрать комбо из 51% акций газ-прома и уже можно раждать любое желание и путь к его осуществлению... т.е. наличие денег дают те самые новые впечатления от жизни как у ребенка в садике.

25

Light Nicky написал(а):

я думаю достаточно собрать комбо из 51% акций газ-прома и уже можно раждать любое желание и путь к его осуществлению... т.е. наличие денег дают те самые новые впечатления от жизни как у ребенка в садике.

Tilk  - помнишь как Юра грузил всех на шашлыках по этому поводу ? )

Никки,  отсюда вопрос , а чего бы ты пожелал ? -)

26

будь у мя золотая жила?) не знаю даже) но однозначно скучать не буду)))
а чего я гружу то? я не гружу х_х

а во, придумал. первым делом найму сексуальненькую горничную =Ъ

Отредактировано Light Nicky (2010-10-27 20:50:53)

27

эх, мало понаписали пока я работал)

28

Light Nicky написал(а):

а во, придумал. первым делом найму сексуальненькую горничную =Ъ

Ну вот она у тебя есть , типа убирает хату, подмешивает яду в чаек , с дежурной улыбкой исполняет любые твои прихоти , мечтая заработать побольше, сменить работу на какого нить офис менеджера руководящего звена ( чтоб ее не стебали сексуальной горничной -) )  и выйти замуж за сантехника Васю )

Куда ты дальше денешь бабло ?)

комикс в тему )

http://danieldefo.ru/files/uploads/RojdenieLa2.jpg

29

денег всегда должно чуть-чуть не хватать) ну а если бы была некоторая сумма я бы наверное свалил отсюда, уж больно мне не нравится что у нас творится)

30

Сиддхартха
Да помню) Попробуй раскрутить эту тему, интересно)


Вы здесь » Форум гильдии Academy » Общий форум » Статья про зависимость и игроманию